Урок по рисунку №11

24 декабря 2014 - DRAWSCHOOL.RU
Урок по рисунку №11

В девятом уроке по рисованию простым карандашом мы учились использовать линии симметрии.

Тема гармонии тесно связана с композиционным равновесием.

Нарисуем символ гармонии и равновесия природы «тай-чи». Это – известный символ и талисман. Он сочетает черное и белое, две противоположности, которые соединяются в линии в виде латинской «S», котрую мы уже неоднократно замечали в природе и использовали в изображении различных природных объектов. В каждой половине круга находится контрастный кружок, положение которого я предлагаю нарисовать без построения, — на ощущении равновесия. Эти кружки символизируют то, что в каждой тени содержится маленький элемент света, а в плоскости света зарождается тень. В этом – не только филосовское утверждение, но и художественное. Если бы не было маленьких контрастных элементов, — возникало бы ощущение, что круг «падает», «перевешивает». А кружки полностью уравновешивают композицию.

1. Нарисуйте круг, сотрите линии наметки, кроме вертикальной и горизонтальной линии симметрии. Постарайтесь построить круг и его центральную точку по-точнее.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

2. Вспоминаем упражнение по плавному сопряжению изогнутой линии с окружностью.

3. Проводим нижнюю дугу через центр, затем верхнюю.

4. Рисуем кружочки. Здесь нужно обрать внимание на оптический эффект: два одинаковых по размеру, но контрастных по тону элемента кажутся неодинаковыми, особенно, если они расположены на контрастных фонах: темный круг или другой небольшой темный элемент будет казаться меньше, чем светлый. Это надо учесть и сразу нарисовать белый кружок чуть меньше, буквально чуть-чуть.

5. Заштрихуйте темные области.

6. Возьмем еще один красивый орнаментальный элемент, в котором четко выражено композиционное равновесие: кельтский треугольник. Нарисуйте сначала равносторонний треугольник. Из каждой вершины проводим перпендикуляры. Если они не пересеклись в центральной точке, — исправляем неточности построения треугольника. Затем отложите точки на перпендикулярах, на одинаковом расстоянии от центра, приблизительно так, как на рисунке. Здесь уже точность не важна. Синей линией показано, как можно проверить положение точки: то же расстояние от вершины треугольника до точки откладываем на перпендикуляре: до основания еще остается маленький отрезок. Вы можете придумать свой способ сравнения для проверки.

7-8. Рисуем высокие дуги, симметричные относительно перпендикуляров.

9. Дублируем линии рисунка дугами с меньшим радиусом.

10. Проверяем симметричность всех пересечений.

11. Заканчиваем внутренние дуги.

12-13. Стираем ненужные линии, чтобы получился рисунок плетения.

В двенадцатом уроке по рисунку простым карандашом мы будем изучать и практиковать основы композиции.



Похожие записи:

Урок по рисунку №8
Урок по рисунку №8
В разделе: Полный курс уроков "Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?"
В седьмом уроке рисования карандашом мы научились с вами с помощью карандаша определять пропорции предметов и переносить их на бумагу. Продолжаем тему «Пропорции». 1. Сравните дли...
Урок по рисунку №4
Урок по рисунку №4
В разделе: Полный курс уроков "Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?"
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); В третьем уроке по рисованию простыми карандашами мы разобрали как нарисовать ровный круг с помощью линий.  Тема...
Урок по рисунку №2
Урок по рисунку №2
В разделе: Полный курс уроков "Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?"
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); В первом уроке по рисованию простыми карандашами мы учились работать с линиями. 1-2. Продолжаем работать с орнаментал...
Урок по рисунку №3
Урок по рисунку №3
В разделе: Полный курс уроков "Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?"
Во втором уроке мы учились рисовать несложные фигуры и орнамент простыми карандашами. 1. Учимся рисовать ровный круг. Нарисуйте квадрат. (Первый раз можно обвести контур по шаблону). Проведите диаг...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!