Урок по рисунку №12

24 декабря 2014 - DRAWSCHOOL.RU
Урок по рисунку №12

В одинадцатом уроке по рисунку мы научились гармонию и композиционное равновесие в рисунке. 

Тема урока – основы композиции.

Задача закомпоновать окружность в середине листа. Для этого существуют определенные правила. Сначала зададим формат плоскости.

1. Нарисуем рамку. Возьмем формат прямоугольника с соотношением сторон 3 к 4. Такое соотношение считается гармоничным и часто используется.

2. Теперь компонуем круг. Его нужно разместить не строго по линии симметрии, а сдвинуть чуть влево. Глаз так устроен, что такое положение он будет воспринимать равновесным, а иначе будет казаться, что предмет сдвинут вправо. Расстояние от предмета до рамки снизу должно быть больше, чем сверху. Насколько больше – это уже строится на ощущение равновесия. Если расположить предмет точно по горизонтальной линии симметрии заданной плоскости, то глаз будет воспринимать его слишком сдвинутым вниз.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

3. Теперь постройте рамку из двух квадратов.

4. Закомпонуйте круг в этой рамке.

5. Теперь заштрихуйте вернюю часть круга. Что изменилось? (При необходимости отойдите на несколько шагов назад, чтобы лучше воспринимать картинку целиком). Предмет, загруженный тоном сверху, создает впечатление движения вверх и поэтому требует уже другой компановки: нужно или опустить предмет ниже, или уравновесить его небольшим элементом в нижней части листа. Сделайте это самостоятельно.

6. Возьмите компоновку круга, как в начале 5-го задания, и заштрихуйте его нижнюю часть. Такой рисунок будет по-прежнему в равновесии, потому что есть еще одно важное правило композиции: зрительное равновесие в отношении тонального рисунка требует большей тональной загруженности в нижней половине листа.

7. Теперь нарисуйте тот же круг в том же формате, с заштрихованной верхней частью и пририсуйте любой предмет, ориентированный вниз, можно человечка «кверх ногами» так, чтобы тоновая загруженность по-прежнему была сверху круга. Как мы видим, несмотря на последнее, композиция уравновешивается благодаря смысловой загрузке, — ориентации «вниз».

8. Закомпонуйте треугольник в формате 3 к 4 в динамичной позиции.

9. Закомпонуйте заштрихованный ромб в том же формате, тоже – в динамике.

10. Теперь, если добавить этому же наклону ромба изогнутую линию, то сразу возникает знакомая ассоциация, и ромб преобретает смысловую нагрузку, благодаря которой допустимо расположить ромб радикально в верхней части листа.

В тринадцатом уроке по рисованию простым карандашом мы бедум учиться с вами компоновать на листе.



Похожие записи:

Урок по рисунку №8
Урок по рисунку №8
В разделе: Полный курс уроков "Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?"
В седьмом уроке рисования карандашом мы научились с вами с помощью карандаша определять пропорции предметов и переносить их на бумагу. Продолжаем тему «Пропорции». 1. Сравните дли...
Урок по рисунку №4
Урок по рисунку №4
В разделе: Полный курс уроков "Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?"
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); В третьем уроке по рисованию простыми карандашами мы разобрали как нарисовать ровный круг с помощью линий.  Тема...
Урок по рисунку №2
Урок по рисунку №2
В разделе: Полный курс уроков "Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?"
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); В первом уроке по рисованию простыми карандашами мы учились работать с линиями. 1-2. Продолжаем работать с орнаментал...
Урок по рисунку №3
Урок по рисунку №3
В разделе: Полный курс уроков "Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?"
Во втором уроке мы учились рисовать несложные фигуры и орнамент простыми карандашами. 1. Учимся рисовать ровный круг. Нарисуйте квадрат. (Первый раз можно обвести контур по шаблону). Проведите диаг...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!