ГлавнаяКак рисовать акварелью цветы в горшке

Как рисовать акварелью цветы в горшке

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

 Если вы хотите сохранить изначальный цвет бумаги, чтобы передать некоторые детали или отсветы, воспользуйтесь защитным покрытием, к примеру маскирующей жидкостью. Она надежно покрывает необходимые участки и легко удаляется после высыхания.

В акварельной живописи помимо маскирующей жидкости используется также свечной парафин и клейкая бумажная лента. Эти материалы называются резервами или резервирующими составами, поскольку они резервируют чистые участки, то есть защищают их от краски. Конечно, краску можно размыть теплой водой, но однажды окрашенная бумага уже никогда

не будет чисто-белой. К тому же, в отличие от участков, защищенных лентой или маскирующей жидкостью, у размытых пятен не бывает четких границ.

Маскирующая жидкость необходима для передачи небольших деталей, скажем, листьев на первом плане осеннего пейзажа или гальки в воде. Ее используют также для сохранения четких линий и границ.

Это же средство можно применить, если вам надо сохранить белыми очень большие участки. Например, при изображении меловых скал их обязательно покрывают маскирующей жидкостью и только потом приступают к окрашиванию моря и неба.

Существует два вида маскирующей жидкости: бесцветная и пигментированная. Последняя обычно светло-желтого цвета, поэтому ее легче заметить после нанесения светлой краски. Если такую жидкость не удалить в течение одной-двух недель, она может окрасить бумагу. Бесцветная жидкость не оставляет следов.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. шероховатая бумага (640 г) размером 55 х 75 см

2. три кисти: круглые №6 и №12, а также круглая

3. синтетическая №5 для маскирующей жидкости

4. карандаш НВ

 

Рекомендуем самоучители по рисованию акварельными красками

 

 

5. бесцветная маскирующая жидкость

6. палитра и резинка

7. натуральная губка

8. две емкости с водой

9. чистая Ветошь

10. восемь акварельных красок: кадмий желтый светлый, зеленая Хукера, серая Пейна, сиена жженая, умбра жженая, кадмий красный, сиена натуральная, кармин

Композиция

Передать безыскусственную красоту лилий — не такая уж сложная задача. В то же время свет, падающий на граммофоны цветов, создает множество мягких полутонов: от ярко-белых до темно-серых.

Сохранить четкий контур и белый цвет лилий нам поможет маскирующая жидкость.

1. Сделайте карандашом эскиз, соблюдая пропорции между цветками, стеблями и вазоном.

Возьмите синтетическую кисть №5 и закрасьте цветки маскирующей жидкостью. Старайтесь в точности передать их форму — потом вы уже не сможете ее изменить.

Обратите внимание на отсвет на медном вазоне. На этот участок также нанесите маскирующую жидкость. Дайте ей высохнуть.

2. Увлажните губкой бумагу там, где будут стебли, а затем кистью № 12 нанесите на влажную поверхность несколько тонов зеленой Хукера. Концом и средней частью волосяного пучка сделайте несколько длинных узких мазков -это листья.

Смешайте каплю кадмия желтого светлого с зеленой Хукера и нарисуйте желто-зеленые листочки у самого вазона.

3. Смочите губкой тот участок бумаги, где будет вазон. Смешайте кадмий желтый с кадмием красным и нанесите полученный медно-оранжевый цвет на влажную поверхность. Капните на нее желтую и красную краску.

Темные тени на вазоне изобразите умброй жженой. Не бойтесь наносить ее поверх маскирующей жидкости. В этих местах краска будет скатываться, но так даже лучше.

4. Композиция начинает понемногу приобретать очертания. Однако некоторым стеблям и листьям мы сможем придать завершенный вид только после окончания работы над фоном. Прежде чем продолжить рисовать, отступите назад и оцените картину.

5. Разведите побольше серой Пейна и с помощью губки изобразите фоновую ткань. Не стремитесь к тому, чтобы кроска ложилась плотным, ровным слоем — пусть будут темные и светлые пятна: они придадут изображению глубину.

6. Не бойтесь работать губкой рядом с цветками -маскирующая жидкость отталкивает краску и надежно защищает бумагу.

7. В то же время старайтесь не касаться губкой листьев слева. Лучше закрасьте темные участки фона, придающие форму отдельным листочкам, кистью №6.

8. Продолжайте рисовать промежутки между стеблями и листьями серой Пейна. Чтобы избежать ошибок, сначала подумайте, на какие именно участки надо наносить краску, и только потом начинайте работать.

Совет: 

Кисти для маскирующей жидкости

Маскирующая жидкость портит кисти. Даже если за ними как следует ухаживать (промывать в теплой мыльной воде сразу

после применения), резервирующий состав все равно накапливается возле обоймы, из-за чего волосяной пучок со временем склеивается. Поэтому наносите маскирующую жидкость недорогими синтетическими кистями.

9. Продолжая работать кистью №6, нанесите на внутреннюю поверхность вазона слой серой Пейна и сиены жженой.

Несколько листьев художник дорисовал смесью зеленой Хукера и кадмия желтого.

10. На поверхность стола нанесите губкой разведенную серую Пейна. Кистью №12 прорисуйте тени внизу вазона и наметьте складки на фоновой ткани. Вверху справа художник нанес на фоновую ткань немного кармина — в доказательство того, что темные цвета вовсе не плоские и безжизненные, и если присмотреться, в них можно увидеть вкрапления других оттенков.

11. Продолжайте наносить на вазон оранжевую смесь (кадмия красного с кадмием желтым) и умбру жженую. Чтобы работать быстро и свободно, возьмите кисть №6 подальше от волосяного пучка. Художнику понравился пятнистый рисунок краски поверх маскирующей жидкости, поэтому он решил его оставить.

Слегка промокните низ вазона и осторожно нанесите туда отдельные капли кадмия желтого и кармина — получится узор в мелкую крапинку. Если образуется лужица, удалите излишки краски промокашкой. Ободок вазона закрасьте кадмием желтым.

12. Удалите маскирующую жидкость резинкой или осторожно подцепите край засохшей пленки ногтем и снимите ее. Делайте это аккуратно: пленка покрыта краской и может испачкать белую бумаг/.

13.  Для нас очень важно, чтобы лилии выглядели свежо и живо. Постоянно сравнивайте свою работу с настоящими цветами, чтобы увидеть, где и какие тона надо добавить.

14. Смочите головки цветов кистью №12. Смешайте на палитре серую Пейна и сиену натуральную, разведите смесь до светлого оттенка и нанесите на влажную бумагу. Чтобы цветы казались теплее, добавьте немного желтого тона.

15. Ярко-желтые тычинки нарисуйте насыщенным кадмием желтым. Постарайтесь нанести мазки так, чтобы они привлекали взгляд к серединкам цветов.

16. В завершение слегка затемните внутреннюю часть вазона серой Пейна и разнообразьте зеленые оттенки листьев смесью зеленой Хукера и кадмия желтого разной насыщенности.

С помощью маскирующей жидкости нам удалось передать свежесть и чистоту лилий, а также блеск медного вазона. И то и другое выигрышно выделяется на темном фоне.

Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"



Похожие записи:

Как рисовать акварелью цветы ограниченной палитрой
Как рисовать акварелью цветы ограниченной палитрой
В разделе: Уроки рисования акварелью
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Применение ограниченного количества красок — отличный способ изучить цвета и их смеси, а также усовершенствовать н...
Как рисовать цветы карандашом или пастелью?
Как рисовать цветы карандашом или пастелью?
В разделе: Как рисовать цветы?
У этого цветка есть много накладывающихся лепестков и разных источников света. Это сочетание создает много светлых и темных тонов и теней. Поэтому мы выбрали сеточный метод для данного цветка, этот...
Техника „ по сухому “ - Как рисовать акварелью церковь у моря
Техника „ по сухому “ - Как рисовать акварелью церковь у моря
В разделе: Уроки рисования акварелью
 Добиться четких, ясно очерченных контуров можно, нанося прозрачный слой краски на сухую поверхность.Изучая технику „по мокрому“ (см. Аква-рель 4), мы наносили краску на мокрую или влажную поверхно...
Как нарисовать лилию акварелью?
Как нарисовать лилию акварелью?
В разделе: Как рисовать цветы?
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});         Совсем коротенький, но можно чему-нибудь научиться: ...
Комментарии (1)
Катя # 25 июля 2013 в 14:56 0
Спасибо помогло