ГлавнаяУщелье Гордейлъ Скар

Ущелье Гордейлъ Скар

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

 ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. шероховатая акварельная бумага формата А2

2. карандаш 2В

3. три круглые кисти: №10, 6, 2

4. две емкости с водой

5. семь акварельных красок: охра желтая, серая Пейна, винзорская синяя, травяная зеленая, сиена натуральная, умбра жженая, зеленовато-серая

Композиция

Выберите объект, который будет хорошо смотреться но шероховатой бумаге. Источником вдохновения для нашего художника стал эскиз ущелья Гордейль Скар, которое находится в Северном Йоркшире. Окруженное деревьями, это ущелье известно своими известняковыми горными породами и каменистыми осыпями. Шероховатая бумага идеально подходит для такого пейзажа.

1. Прежде чем приступить к работе красками, наш художник сделал набросок мягким карандашом (2В). Обратите внимание, что этот рисунок отличается от первоначального эскиза. На эскизе (см. „Композицию") плотницким карандашом с прямоугольным грифелем изображены тени, деревья и камни. Рисунок проще эскиза: на нем передана лишь форма ущелья.

2. Смешайте серую Пейна с небольшим количеством винзорской синей. Кистью №10 смочите участок неба вплоть до горных вершин, после чего, взяв кисть №6, нанесите на него капли полученной смеси и распределите краску по бумаге. Излишки краски, которые собираются по краям, промокните бумажной салфеткой.

3. Разведите травяную зеленую и добавьте в нее каплю сиены натуральной, чтобы цвет стал менее насыщенным.

Наберите смесь на кисть №6 и отожмите ее о край палитры: кисть должна стать довольно сухой. Окрасьте светло-зеленые участки ~ склоны, покрытые травой. Проводя кистью сверху вниз, ко дну ущелья, старайтесь, чтобы мазки получались прерывистыми. Неокрашенные углубления, характерные для фактуры шероховатой бумаги, будут создавать впечатление, что в траве лежат белые камни.

4. Добавьте в травяную зеленую каплю серой Пейна, чтобы получился более теплый зеленый оттенок. Продолжая работать кистью №6, изобразите тени с левой стороны долины и возле камней.

5. Когда небо высохнет, оцените его. Возможно, вы, как и наш художник, сочтете, что его нужно затемнить еще одним слоем краски. Возьмите для этого кисть №10.

6. Смешайте умбру жженую с серой Пейна и нанесите тени на склоны ущелья кистью №6. Снова выполняйте мазки так, чтобы внизу они становились прерывистыми. Помните, что акварель после высыхания светлеет, поэтому старайтесь, чтобы слой краски был максимально насыщенным.

7. Для изображения деревьев используйте технику „по мокрому". На влажные участки, окрашенные смесью умбры жженой и серой Пейна, нанесите капли этой же краски с помощью кисти №2.

8. Секрет акварельной живописи заключается в постепенном усилении цвета, причем работу обычно начинают со светлых тонов. Поэтому не забывайте периодически отступать и оценивать свой рисунок.

На этом этапе первый план, скорее всего, покажется вам блеклым по сравнению с другими участками рисунка. Чтобы сделать его ярче, смешайте травяную зеленую и сиену натуральную, смочите оба склона ущелья и кистью №6 нанесите капли этой смеси на влажную бумагу.

9. Тем же цветом и той же кистью прокрасьте некоторые растения на правом склоне ущелья. Вместо того чтобы направлять мазки к центру долины, попробуйте писать горизонтально, то есть параллельно дну расселины.

10. Кусты и деревья помогают передать форму ущелья, потому что растут вдоль его склонов. Смочите бумагу и нанесите на нее кистью №2 несколько капель смеси серой Пейна и умбры жженой.

11. Там, где по известняковым породам стекали бурные потоки воды, образовались канавы. Нарисуйте их слегка разбавленной серой Пейна, проводя по бумаге самым кончиком кисти №2 тонкие линии.

Обратите внимание на расстояния между этими линиями. Они (расстояния) играют важную роль - указывают направление стекающей воды.

12. С помощью той же краски и кисти продлите некоторые горизонтальные контуры. Самым кончиком кисти нарисуйте каменистые осыпи. Эти новые детали (тонкие линии и крапинки) значительно обогатят фактуру картины.

Смешайте немного серой Пейна и зеленовато-серой краски. Нарисуйте склон, оставляя местами пробелы - это отдельные камни.

Совет

Золотая середина

Если вы никак не можете решить, какую бумагу выбрать, возьмите среднезернистую (холодного прессования). На ней очень удобно работать, поскольку она обладает достаточно .цепкой" поверхностью,которая .снимает" краску с кисти. При этом краска не скапливается в углублениях, а мазки не прерываются в самых неподходящих местах.

13. После очередной оценки тонов наш художник решил, что насыщенные тени на левой стороне расселины придадут картине драматизм. Он смешал травяную зеленую с серой Пейна и боковой стороной кисти №6 прошелся по уже нарисованным теням, позволяя мазкам прерываться.

14. Белый участок склона и тропинка на дне ущелья ведут взгляд зрителя к фокусной точке. Легкое прикосновение охрой желтой усилит этот эффект и немного оживит приглушенные серые и зеленые тона картины.

15. Фактура бумаги помогла передать изломанную, неровную поверхность, характерную для этого пейзажа.

Взгляните, например, на белую диагональ по правой стороне расселины (ту, что ведет к фокусной точке). Верхняя ее сторона образована зеленой полосой растительности, которая благодаря шероховатой бумаге изображено неровно - именно так, как на самом деле выглядит известняковая осыпь.

Фактура бумаги помогла передать изломанную, неровную поверхность, характерную для этого пейзажа.

Взгляните, например, на белую диагональ по правой стороне расселины (ту, что ведет к фокусной точке). Верхняя ее сторона образована зеленой полосой растительности, которая благодаря шероховатой бумаге изображено неровно - именно так, как на самом деле выглядит известняковая осыпь.

Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!