ГлавнаяАкварель „по мокрому “

Акварель „по мокрому “

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

Акварели свойственна текучесть, следствием которой могут быть самые выразительные эффекты.

Работать акварелью можно „по мокрому" и „по сухому". Различие между этими прие­мами очевидно: в основе первого - нанесе­ние краски на мокрую (влажную) основу, второй же предполагает работу на сухой по­верхности. Применение каждого из этих приемов дает свои результаты.

Акварель „по сухому" (классический при­ем) заключается в просушивании каждого слоя краски перед нанесени­ем последующего. Таким об­разом создаются строгие кон­туры и четкие формы.

Акварель „по мокрому" (более современный прием) производит впечатление эс­кизности. На представленной здесь картине краска была на­несена в одних местах на мок­рую основу, в других на еще не просохший слой другой краски. Растекание краски „размыло" контуры, сделав их менее четкими, а кое-где и во­все неразличимыми.

Влажная поверхность

Влажность бумаги имеет огромное значение. Чем вы­ше уровень влажности на по­верхности картины, тем мень­ше художник может повлиять на конечный итог работы: на мокрой бумаге краска сразу же растекается, и цвет ее сли­вается с соседними цветами.

Поскольку это неуправляе­мый процесс, его результаты часто бывают непредсказуе­мыми, а возникшие цветовые сочетания - интересными, оогатыми и, увы (а может, и к счастью?), - неповторимыми.

Рисование на увлажненной основе

Намного легче работать акварелью, когда бумага или предыдущий слой краски не мокрые, а слегка увлажненные. На такой ос­нове можно использовать все преимущества свободного, текучего характера краски и в то же время добиваться более-менее чет­ких очертаний.

Отражающееся в воде хмурое небо очень удобно писать оменно „по мокрому". В данном случае хууижник использовал эту технику также для изображения домов. Довольно четкие очертания крыш о окон в определеннпм смысле упорядочивают этот „мерцающие" венецианский пейзаж.

Эркюль Брабазон: „Дворец Дария, Венеция"

 

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. натянутый лист бумаги для акварели (260 г)

2. кисть № 20

3. натуральная губка или кисть-губка

4. 2 емкости с водой

5. палитра или миска для смешивания

6. краски: желто- зеленая и краплак

 

Для начала хорошенько натянем лист бу­маги, на которой будем работать, потому что при письме „по мокрому" даже относи­тельно плотная 300-граммовая бумага обыч­но деформируется, если ее предварительно не натянуть на доску. Целью упражнения, которое нам предстоит выполнить, будет исследование свойств водорастворимых красок при их нанесении на мокрую оумагу. Нужно быть готовыми к тому, что после вы­сыхания картины ее колорит станет свет­лее. Лишь в результате частых тренировок вы научитесь замечать, как вид картины из­меняется по мере ее высыхания, и предста­влять себе конечный результат еще в про­цессе работы.

1. В мисочке или на палитре размешиваем такое количество желто-зеленой краски, чтобы готовую смесь можно было набрать самой толстой кистью — N° 20. Небольшой участок основы смачиваем губкой или чистой кистью. В зависимости от скорости впитывания воды бумагой необходимо повторить эти действия несколько раз. После этого легким прикосновением кисти оставляем на бумаге несколько капель краски.

2. Капли сразу же расплываются и образуют пятна, которые быстро сливаются. Поскольку доска установлена под наклоном, краска стекла до границы увлажненного участка основы и скопилось там, образовав темную полосу, Слегка промокнем ее бумажной салфеткой. Подождем, пока поверхность высохнет.

3. Обращаем внимание на то, что после высыхания цвет стал другим. Влажные пятна краски были непрозрачными, а их цвет был весьма насыщенным. Теперь же мы видим тонкий прозрачный красочный слой более светлого оттенка. В нескольких местах даже проявилась желтизна, а внизу образовалась светлая полоса — результат промакивания места скопления краски бумажной салфеткой.

4. В чистой посуде размешиваем краплак. Высохший лист снова смачиваем водой при помощи губки. Нетрудно заметить, что зеленоватый оттенок при этом остался без изменений. Набираем краплак на кисть и опускаем несколько капель но влажный рисунок: краска образует забавные лучистые пятнышки — похожие на чернильные кляксы, расплывшиеся на промокашке.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!