Акварель „по мокрому “
Акварели свойственна текучесть, следствием которой могут быть самые выразительные эффекты.
Работать акварелью можно „по мокрому" и „по сухому". Различие между этими приемами очевидно: в основе первого - нанесение краски на мокрую (влажную) основу, второй же предполагает работу на сухой поверхности. Применение каждого из этих приемов дает свои результаты.
Акварель „по сухому" (классический прием) заключается в просушивании каждого слоя краски перед нанесением последующего. Таким образом создаются строгие контуры и четкие формы.
Акварель „по мокрому" (более современный прием) производит впечатление эскизности. На представленной здесь картине краска была нанесена в одних местах на мокрую основу, в других на еще не просохший слой другой краски. Растекание краски „размыло" контуры, сделав их менее четкими, а кое-где и вовсе неразличимыми.
Влажная поверхность
Влажность бумаги имеет огромное значение. Чем выше уровень влажности на поверхности картины, тем меньше художник может повлиять на конечный итог работы: на мокрой бумаге краска сразу же растекается, и цвет ее сливается с соседними цветами.
Поскольку это неуправляемый процесс, его результаты часто бывают непредсказуемыми, а возникшие цветовые сочетания - интересными, оогатыми и, увы (а может, и к счастью?), - неповторимыми.
Рисование на увлажненной основе
Намного легче работать акварелью, когда бумага или предыдущий слой краски не мокрые, а слегка увлажненные. На такой основе можно использовать все преимущества свободного, текучего характера краски и в то же время добиваться более-менее четких очертаний.
Отражающееся в воде хмурое небо очень удобно писать оменно „по мокрому". В данном случае хууижник использовал эту технику также для изображения домов. Довольно четкие очертания крыш о окон в определеннпм смысле упорядочивают этот „мерцающие" венецианский пейзаж.
Эркюль Брабазон: „Дворец Дария, Венеция"
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
1. натянутый лист бумаги для акварели (260 г)
2. кисть № 20
3. натуральная губка или кисть-губка
4. 2 емкости с водой
5. палитра или миска для смешивания
6. краски: желто- зеленая и краплак
Для начала хорошенько натянем лист бумаги, на которой будем работать, потому что при письме „по мокрому" даже относительно плотная 300-граммовая бумага обычно деформируется, если ее предварительно не натянуть на доску. Целью упражнения, которое нам предстоит выполнить, будет исследование свойств водорастворимых красок при их нанесении на мокрую оумагу. Нужно быть готовыми к тому, что после высыхания картины ее колорит станет светлее. Лишь в результате частых тренировок вы научитесь замечать, как вид картины изменяется по мере ее высыхания, и представлять себе конечный результат еще в процессе работы.
1. В мисочке или на палитре размешиваем такое количество желто-зеленой краски, чтобы готовую смесь можно было набрать самой толстой кистью — N° 20. Небольшой участок основы смачиваем губкой или чистой кистью. В зависимости от скорости впитывания воды бумагой необходимо повторить эти действия несколько раз. После этого легким прикосновением кисти оставляем на бумаге несколько капель краски.
2. Капли сразу же расплываются и образуют пятна, которые быстро сливаются. Поскольку доска установлена под наклоном, краска стекла до границы увлажненного участка основы и скопилось там, образовав темную полосу, Слегка промокнем ее бумажной салфеткой. Подождем, пока поверхность высохнет.
3. Обращаем внимание на то, что после высыхания цвет стал другим. Влажные пятна краски были непрозрачными, а их цвет был весьма насыщенным. Теперь же мы видим тонкий прозрачный красочный слой более светлого оттенка. В нескольких местах даже проявилась желтизна, а внизу образовалась светлая полоса — результат промакивания места скопления краски бумажной салфеткой.
4. В чистой посуде размешиваем краплак. Высохший лист снова смачиваем водой при помощи губки. Нетрудно заметить, что зеленоватый оттенок при этом остался без изменений. Набираем краплак на кисть и опускаем несколько капель но влажный рисунок: краска образует забавные лучистые пятнышки — похожие на чернильные кляксы, расплывшиеся на промокашке.
Нет комментариев. Ваш будет первым!