ГлавнаяКак нарисовать букет тюльпанов акварелью

Как нарисовать букет тюльпанов акварелью

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

Чаще всего букет срезанных цветов пред­ставляют стоящим в вазе, а не лежащим на столе. Формат картины определяется ком­позицией, и в нашем случае он будет гори­зонтальным, поскольку художник выбрал как раз нетипичную композицию. Очевид­но, на его решение повлиял выразитель­ный цвет оберточной бумаги, который своей холодностью уравновешивает теплый красный цвет тюльпанов — это открывает возможности для достижения в процессе работы интереснейших эффектов цвето­вых сочетаний… Пропитываем бумагу во­дой и натягиваем ее. Пока поверхность вы­сыхает, рассматриваем лежащий на столе букет, стараясь подмечать самое главное, не придавая значения мелочам. Мысленно делим будущую картину на большие фраг­менты — по основным цветам модели.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. лист бесцеллюлозной бумаги

2. карандаш НВ

3. четыре кисточки: №№ 1, 4, 6, 12

4. две емкости с чистой Водой

5.  краски двенадцати цветов: желто- зеленый, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, берлинская лазурь, краплак красный светлый, марс коричневый темный, ультрамарин, сиена жженая, сепия, сажа газовая, охра светлая, умбра натуральная

 

Рекомендуем самоучители по рисованию акварельными красками

 

 

Композиция.

1. Карандашом НВ делаем подготовительный рисунок.

2. Смешиваем желто-зеленую с кадмием желтым и разбавляем полученную смесь водой до получения необходимого оттенка. С помощью кисти № 6 быстро покрываем этим цветом листья и стебли тюльпанов. Краску наносим равномерно, препятствуя образованию подтеков.


3. Смешиваем кадмий лимонный с кадмием желтым. Покрываем этим цветом бутоны тюльпанов. Краску наносим постепенно, слой за слоем, поэтому могут образоваться небольшие лужицы. Слегка подсушим поверхность бумажной салфеткой — благодаря этому цвет станет более прозрачным. Оставляем высыхать.

4. Смесь желто-зеленого и кадмия желтого осторожно перекрываем ультрамарином — в итоге получаем нежно-зеленый оттенок, с помощью которого изображаем наиболее светлые листья. Работая над листьями, помним, что следует представить их форму как можно более обобщенно. Подождем теперь, пока поверхность подсохнет.

 

5. Опять покрываем зеленый цвет ультрамарином (для этого берем его чуть больше, чем в предыдущий раз]. Внимательно присмотревшись к листьям, замечаем, что наиболее темная зелень — в местах их загибов, поэтому следу­ет затемнить эти же участки на картине (по-прежнему работаем кистью № 6). Кадмием желтым средним обводим края бутонов на картине — там же, где виднеется желтизна у настоящих тюльпанов. Оставляем высыхать.

Использование трех красных цветов (пункт 6)

6. Для изображения бутонов используем три цвета: краплак светлый, краплак светлый с умброй и красный светлый с умброй и кадмием желтым. Первым цветом покрываем более светлые участки бутонов, вторым — более темные. Взяв на кисть третий цвет, оставляем ею небольшие произвольные „отметины" на красновато-желтых участках (не штрихуем, а позволяем капелькам краски свободно ложиться на поверхность!)

7. Смешиваем желто-зеленую с умброй. Кистью № 4 изображаем прожилки на листьях. Наиболее темные участки листьев, а также тени, стоит затемнить еще больше, чтобы переход тона получился более выразительным: для этого добавляем в смесь, которой писали прожилки, чуть умбры.

высыхать.

8. Для получения насыщенного синего цвета внутренней стороны оберточной бумаги разводим много ультрамарина в небольшом количестве воды. Большие участки покрываем с помощью кисти № 6, участки у краев обертки закрашиваем более тонкой кистью № 4. Не стоит расстраиваться, если в каком-то месте цвет обертки вдруг сольется с цветом листьев или бутонов — полученные оттенки могут быть весьма интересными и, в конечном итоге, "оживят" картину. Оставляя кое-где по краям обертки белые полосы, можно добиться впечатления, что это блики от освещения.

9. Участки обертки между листьями и цветами будем покрывать тем же цветом, но только сначала обведем их контуры с помощью самой тоненькой кисточки — № 1, а затем продолжим работу кистью № 4. Контурная линия должна препятствовать растеканию краски. Работа над внутренней стороной обертки практически завершена. Поверхность картины должна подсохнуть.

10. Используя тот же насыщенный ультрамарин, обозначаем места изгибов бумаги, оттеняя ее наиболее светлые участки. Главной нашей задачей является максимально точная передача фактуры бумаги, поэтому чем резче будут выделяться ее изгибы — тем лучше. Добавляем к ультрамарину еще немного умбры и наводим получившимся цветом линию края бумаги и контуры изгибов (выполняем эту тонкую работу кистью №1). По завершении работы над внутренней стороной обертки оказывается, что бутоны цветов, которые так красиво смотрелись на белом фоне, но сине-голубом совсем „потерялись". Поэтому следует взять немного краплака и слегка усилить цвет бутонов.

11. Для внешней стороны обертки букета готовим светлую смесь сиены жженой и умбры и наносим ее кистью № 6. После того, как поверхность полностью высохнет, добавляем в ту же смесь немного ультрамарина и покрываем темные участки внешней стороны обертки.

12. Смешиваем сепию с сажей газовой и закрываем фон кистью №12. Контуры букета и обертки наводим той же смесью, но при помощи более тонкой кисти № 4. Краску накладываем равномерно, чтобы получить гладкую поверхность, а не изломанную, которая отвлекала бы внимание от букета. Работу над бутонами можно закончить кадмием желтым.

13. Чтобы написать стол, на котором лежит букет, смешиваем охру светлую с небольшим количеством умбры. И снова — большие плоскости закрываем кистью №12, меньшие — № 4. Чтобы изобразить тень на столе под оберткой, смешиваем сепию с сажей газовой и используем кисть № 4. Фактуру дерева пытаемся передать смесью охры с небольшим количеством сепии. Оставляем высыхать

0

14. Специальным ножом (рис. справа) вырезаем готовую картину. Если основа изначально была хорошо натянута, то картина (рис. внизу) получится абсолютно гладкой.

 



Похожие записи:

Как нарисовать лилию акварелью?
Как нарисовать лилию акварелью?
В разделе: Как рисовать цветы?
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});         Совсем коротенький, но можно чему-нибудь научиться: ...
Как рисовать акварелью цветы в горшке
Как рисовать акварелью цветы в горшке
В разделе: Уроки рисования акварелью
 Если вы хотите сохранить изначальный цвет бумаги, чтобы передать некоторые детали или отсветы, воспользуйтесь защитным покрытием, к примеру маскирующей жидкостью. Она надежно покрывает необходимые...
Как рисовать акварелью закат над морем
Как рисовать акварелью закат над морем
В разделе: Уроки рисования акварелью
Композиция:Основой для работы стал этот снимок острова и лагуны недалеко от Венеции. Рисунок можно было сделать монохромным, используя только тени и тона, однако художник решил задействовать нескол...
Как нарисовать волка? Поэтапно как нарисовать шерсть.
Как нарисовать волка? Поэтапно как нарисовать шерсть.
В разделе: Как рисовать диких животных?
Это руководство описывает методы которые я использую для создания реалистичных текстур меха графитным карандашом. Чтобы сделать свои собственные рисунки вам потребуется бумага и набор каранд...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!