Моя лестница к мечте
| Автор блога: | storonka |
|
Создала тему на форуме про обучение рисованию для взрослых в Москве. Стала описывать курсы, на которые я ходила, но получилось как-то длинно. Поэтому решила разместить в теме только ссылки с кратким описанием, а весь лиризм перенести в блог.
Итак, первое, с чего начались мои занятия, это курсы правополушарного рисования http://2paint.ru/. Там было интересно, приятно и даже весело. Действительно, казалось, что я могу рисовать. Но как только занятия закончились, это ощущение улетучились и та же проблема "хочу, но не могу" снова встала передо мной. Затем я пошла на курсы в Центр компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им. Баумана "Рисунок.Уровень 1.От простого к сложному". Преподаватель мне понравилась, но сжатость сроков создала ощущение гонки. И даже то, что занятия проходили раз в неделю, и у нас было достаточно времени, чтобы наиболее полно выполнить домашнее задание - даже этот факт не дал нам возможности набить руку, чтобы можно было смело сказать "Я умею рисовать". Однако некоторые представления о рисунке я получила, и ощущение шага вперед все-таки почувствовала. В этом центре есть еще курс. "Рисунок. Уровень 2". вот в нем не увидела смысла. Если действительно хочется серьезно заняться рисованием, то стоит искать что-то посолиднее. А общее представление и на первом уровне дают. Недавно открыла для себя Классы живописи и рисования О.Рубцовой http://hudojka.com/ Отдельного восхищения заслуживает ЖЖ преподавательницы http://art-e-mida.livejournal.com/, где она пишет массу всего полезного и проводит онлайн курсы рисования, один из которых стал для меня очень мощным толчком к тому, что начать довольно много рисовать. В марте ходила в эти "Классы" на академический рисунок. Надо сказать, что после этих занятий выходила очень загруженной, не в пример правополушарному рисованию. По семейным обстоятельствам тогда пришлось бросить эти занятия. Сейчас снова туда пошла, но на дисциплину "Наброски", и уже после первого занятия что-то в моей голове стало проясняться.
storonka
4 сентября 2013
0
1039
Нет комментариев
опыт, жизнь
|
|
Зарисовка шкафчика на кухне. Время не засекала. Ручки с разных ракурсов, кажется, так и не победила :(
|
|
Я все анализирую свое вчерашнее занятие. Мне еще вчера сказали, что я неуверенно создаю форму - много маленьких линий. Я вспомнила, как в школы мы что-то рисовали, и моя одноклассница сказала, что мой рисунок некрасивый, потому что в нем пятьсот линий там, где можно было провести одну. Теперь я поняла, что это из-за неуверенности. И теперь понятно, в каком направлении двигаться. Установка на ближайшее время: УДЛИННЯЮ СВОЮ ЛИНИЮ!!!!
|
|
Вырвалась я наконец на занятия по наброскам вот сюда http://hudojka.com/, как давно мечтала, можно сказать. Преподаватель сам нам позировал. Сначала нарисовали серию из 18 набросков по минуте на каждый, потом разложили работы, преподаватель прокомментировал, потом задание было немного изменено - рисовали 2 минуты, но делили работу на два этапа - силуэт и детали. У меня так и не получилось вычленить эти два этапа - вышло, что я просто рисую 2 минуты. Это, конечно, большой стресс так вот ограничивать время и забивать себя количеством!!! Важно было услышать именно о своих ошибках.
Открыла для себя, что рисование натюрморта и фигуры - это принципиально разные рисования. Очень важно в фигуре схватить общий силуэт, а потом уже, если есть время, прорисовывать частности. То есть сначала - суть предмета, а потом то, что снаружи. Видимо, правополушарное рисование мне голову задурило рисованием пустых промежутков и превращением объекта в набор линий - цельность теряется. А цельность мне нужно, чтобы потом рисовать БЕЗ натуры. Ожидания от занятия оправдались, осталось дело за практикой. |
|
Вроде выбрала себе тему для рисования "чашки", чтобы эллипсы тренировать. Но обнаружила кроме проблемы с эллипсами полнейший бесперспективняк в своих рисунках, и как-то само собой дело перешло на стулья. Вот очередной стул - детское креслице.
|
|
Видимо следовало ожидать, что мой план на лето полетит псу под хвост :((( Все-таки летом не очень приятно сидеть по-долгу в квартире. И мы с сынишкой гуляли иногда часов по 5-6. Ну, а так как он у меня еще маленький и очень активный, то во время прогулки с ним я рисовать естественно не могу
Да еще и режим у него поменялся немного, т.к. мы бросили грудное вскармливание. Иногда во время вылазок в парк я брала с собой блокнот, но снова сталкивалась с проблемой выбора композиции. Кроме того как-то не хватало у меня времени как следует настроиться на рисование.До конца лета еще пять дней, но я уж точно не нагоню :((( Так что приходится признать свое фиаско. Я сознательно завысила планку, когда намечала план. Думала, это будет меня стимулировать. Однако иногда летом выдавались целые недели, когда я не бралась за рисование, и это ввергало меня в уныние, что я все-таки сдулась, и, возможно, с рисованием у меня вообще отношения так и не сложатся :((( Сейчас я решила на время плюнуть на все планы и планки - просто стараться рисовать, когда есть время и возможность. Даже мои мучения с цветом оставить до поры до времени. Купила попробовать перьевую ручку с баллончиком, рисую по-немногу капиллярной и гелевой. |
|
"чудеса происходят с теми, кто в них верит" - когда-то моя тетя подарила мне магнитик с такой надписью. Казалось бы, довольно затасканная фраза. Но подарок с такой надписью именно от моей тети запал мне в душу. Дело в том, что мама всегда ставила ее мне в пример как человека, который добился всего в жизни своим трудом. И добился немалого. Недавно моя тетя открыла школу английского языка.
Она там, соответственно, и директор и одна из преподавателей. Для меня это что-то прямо супергранидиозное!!! Так сложилось, что я не очень много общаюсь со своей тетей, но всегда радуюсь ее достижениям. Тем более, что при каждом из них думаю: "Мы же с ней одной крови - значит и я смогу достичь чего-то!" Конечно, у нее с английским совсем другая история, нежели у меня с рисованием или с чем-либо другим. Она еще со школы ходила на курсы, потом окончила ин.яз, потом работала в разных фирмах, где каждый день практиковала английский... Мой же "профессиональный путь" больше похож на плутания и метания от одной крайности к другой. Но я же верю в чудо, значит оно со мной произойдет, и рано или поздно мое призвание найдет меня |
|
Я когда-то писала стихи, и многие меня спрашивали, как я это делаю. Я не могла объяснить - просто приходило в голову, я садилась за бумагу, что-то дорабатывала. Не могла понять, как можно себе поставить план, сколько стихотворного текста написать за неделю. Там же все от вдохновения зависит! Если нет его, то ну вообще ничего не выходит.
В рисовании я могу и намечаю себе план работы, но тут тоже безусловно есть момент вдохновения, и я даже такие моменты замечаю. Бывает так, что садишься рисовать - не получается - перерисовываешь - опять не получается мучаешь, мучаешь этот рисунок, но все равно ничего не выходит:((( А бывает садишься рисовать даже что-нибудь сложное, и вдруг все так легко и красиво получается, что кажется, что это и не ты вчера такую аброкдабру нарисовала.... А еще мне хотелось поделиться своим наблюдением, что я, начав больше внимания уделять композиции, стала очень долго выбирать объект рисования, потом думать, как его расположить. И это все вместе у меня стало занимать столько же времени, сколько и сам рисунок :))) |
|
Сегодня выбралась порисовать в парк, чтобы порисовать маркерами. Решила переключиться с рисования отдельных объектов на изображение среды - пейзажа природного или архитектуры.
Природный пейзаж я не чувствую и не понимаю ну совсем!!! Но вот деревья стоят, а как их на листе изобразить???? какие именно деревья выбрать? Сегодня взялась за архитектуру. Это было сложно. Тем более, что с цветом я пока не очень дружу Да и маркеры как инструмент еще не особо мне даются но вот после часа работы в парке и пятиминутной доработки дома, вышло следующее: Наврала все-таки тут с тенью но можно сказать и помягче - "запуталась" |
|
Как-то я все дальше и дальше ухожу от красок, так толком к ним и не подойдя. Конечно, одной из причин является то, что нет у меня возможности спокойно разложить краски и порисовать. Рисую я пока мой мелкий спит, а это не так много времени, чтобы тратить его на разведение красок и мытье кистей. Опять же рабочее место для работы краской подготовить надо в отличие от скетчей ручкой и маркерами.
Прошлый раз, когда был онлайн урок с котенком, я разложилась на кухне. Когда мой полуторагодовалый ребетенок проснулся и увидел, что у мамы на столе баночки с красками, палитра и кисточки, он поначалу очень обрадовался, схватил кисточку и даже помогал мне смешивать краски. Но это только поначалу... Потом он решил, что размахивать кисточкой с краской и стряхивать краску на все вокруг, в том числе и ноутбук с онлайн-уроком - это очень весело. Удивительно, но я не разделила его мнения и отобрала кисточку. После чего последовала длительная истерика, осложненная еще и тем, что мне надо было как-то убрать краски, не пустить мелкого к ним и не перепачкать его и себя... Так вот пока и не могу выбрать время, чтобы этого котенка дорисовать:(((( К тому же, все-таки графика мне нравится куда больше, чем живопись. Мне понятнее создавать форму плоскостями, а не пятнами. И красивая линия кажется мне более выразительной, чем несколько живописных пятен. Мне интересны темы некоторых онлайн-уроков. Например, я пока не могу уяснить, как составить композицию пейзажа и отобразить блики на воде. Но к краскам душа совсем не лежит. Да еще и мои сложности их использования... |




Да еще и режим у него поменялся немного, т.к. мы бросили грудное вскармливание. 
