ГлавнаяБлогиБлог Школы Рисования ОнлайнГеометрия пустоты

Геометрия пустоты

Автор
Опубликовано: 4302 дня назад ( 1 марта 2013)
Редактировалось: 3 раза — последний вчера в 20:35
+1
Голосов: 1
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эта композиция нарисована в непосредственной манере и выдержана в нейтральных тонах друг с другом, поскольку обладают схожей фактурой.

Поставьте пару кухонных табуретов на фоне гладкой стены, и вы увидите массу разнообразных геометрических фигур, образовавшихся в просветах между ножками. Если вы внимательно изучите эти пространства, вам будет намного проще нарисовать сами табуреты.


Сочетающиеся материалы

В качестве основы для рисунка художник выбрал серую бумагу для пастели. Она образует промежуточный средний тон между черным углем и мягкой белой пастелью. Выбор материалов для рисования тоже неслучаен: уголь и мягкая пастель хорошо сочетаются

ПЕРВЫЕ ШАГИ

1. Делаем набросок

Набросайте контуры стоящего табурета тонкой палочкой угля. Затем нанесите контуры лежащего табурета. Будьте особенно внимательны и аккуратны в тех местах, где изображения ножек табуретов пересекаются. Наметьте отбрасываемые табуретами тени.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

2. Начинаем рисовать темные участки

Рассмотрите ножки табуретов и выделите темные участки между ними. Начните заполнять эти пустые пространства, нажимая на папочку угля, чтобы штрих получился густым и темным. Следите за тем, чтобы контуры ножек табуретов были ровными.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДОБАВЛЯЕМ СВЕТЛЫЙ ТОН

Табуреты изображены стоящими на белой поверхности, ярко контрастирующей с темными пустыми пространствами, очерченными контурами ножек табуретов. Продолжая закрашивать темные участки пространства, корректируйте по мере необходимости контуры табуретов.

3. Рисуем белую поверхность

Наметьте углем границу белого участка фона на заднем плане. Затем белой пастелью начните закрашивать виднеющиеся сквозь контуры табуретов участки светлого тона.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


4. Продолжаем рисовать темные участки

Вернитесь к тонкой палочке угля и закрасьте еще несколько темных пустых пространств. Будьте особенно внимательны и не упус ите мельчайшие детали: некоторые из этих участков темного тона очень маленькие. Чтобы рисунок выглядел реалистично, не стремитесь к созданию ровного темного тона. Крапинки серой бумаги местами должны проглядывать сквозь угольные штрихи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Быстрый набросок

Перед началом работы всегда полезно сделать быстрый набросок. Это поможет вам лучше представить, как будет выглядеть на бумаге задуманная сцена. Кроме того, по этому наброску вы без труда определите, какую по величине п ощадь фона вам нужно включить в рисунок, чтобы эффектнее всего показать многогранные пустые пространства.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


5. Окрашиваем задний план

Заштрихуйте угольным карандашом участки промежуточного среднего тона. Они расположены там, где на ножках табуретов лежат отбрасываемые тени. После этого возьмите толстую палочку угля, поверните ее боковой стороной и окрасьте широкими вертикальными штрихами стену на заднем плане.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

6. Продолжаем работать над промежуточными тонами

Возьмите тонкую палочку угля, чтобы углубить тон черных фигур и сделать более четкими их очертания. Смените палочку угля на угольный карандаш и обозначьте штриховкой участки промежуточного тона там, где на белую поверхность падают тени от табуретов. После этого добавьте недостающие участки промежуточного тона на самих табуретах.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


7.Завершаем работу над передним планом

Возьмите белую пастель и продолжите закрашивать светлую поверхность, на которой стоят табуреты. Заполните маленькие белые участки между ножками табуретов и отбрасываемыми ими тенями. Обратите внимание на то, что серая бумага дает промежуточный тон, подчеркивающий контраст между углем и белой пастелью.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


8. Уточняем рисунок

Тонкой палочкой угля углубите тон на заднем плане справа. Оставьте при этом незакрашенными отдельные участки бумаги, чтобы создать интересную фактуру на этом участке композиции и тем самым придать реалистичность всему рисунку. Угольным карандашом уточните участки промежуточного серого тона на ножках табуретов. Проверьте весь рисунок и в случае необходимости исправьте допущенные ошибки, стирая ненужные линии мастичным ластиком.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

Теперь можно взять палочку для растушевки, чтобы смягчить тон на отдельных участках рисунка. На заключительном этапе работы добавьте
несколько световых бликов с помощью белой пастели.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Смягчаем промежуточные тона

Палочкой для растушевки осторожно разотрите нарисованную углем на ножках стульев тень. После этого отдельные штрихи, с помощью которых была изображена тень, сольются в ровное гладкое серое пятно.

Добавляем световые блики

Кончиком палочки белой пастели добавьте несколько тонких световых бликов, лежащих на поверхности табуретов. Проверьте, не упустили ли вы какие-либо тени, и в случае необходимости поправьте проведенные углем линии так, чтобы ножки табуретов выглядели абсолютно ровными.
Закончив вносить последние исправления, покройте рисунок слоем фиксатива.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ГОТОВЫЙ РИСУНОК

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А - Пустые пространства

Контуры составленных в композицию табуретов визуально образуют множество разнообразных геометрических фигур, являющихся фокальной
точкой этой композиции.

Б - Промежуточный тон
После того как были заполнены черные и белые участки пространства, на рисунке четко проступили формы самих предметов, образованных промежуточными тонами серой бумаги.

В - Световые блики

Световые блики оживляют сюжет и придают картине реалистичность. Несколько мелких, тщательно продуманных, белых бликов разрушают однообразие серого тона.
2413 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!