Смешивание цветов: Деревья летом
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1) один лист бумаги для рисования акварелью размером 555 х 380 мм
2) округлая кисть №12
3) 2 емкости с чистой водой
4) 6 красок: берлинская лазурь, сажа газовая, желтая охра, желто- зеленая, кадмий желтый, умбра натуральная
5) палитра
Рисуем обычный пейзаж! Подыскиваем подходящий уголок природы для рисования с натуры или работаем на основе фотографии. Если до этого момента вы никогда не работали с акварельными красками, советуем для начала развести несколько красок и попробовать нанести пару-тройку мазков и полос для того, чтобы просто „почувствовать кисть“. Прежде чем приступить к работе, проверяем,готовы ли все необходимые принадлежности. Готовим две емкости с водой: для промывания кисти и для забора одной краски из кювета и смешивания ее с другой на палитре.
Возьмем лист специальной бумаги для работы акварелью (обратите внимание, какая это крупнозернистая и плотная бумага!) и прикрепим ее скотчем к чертежной доске. Участки произвольной площади по краям большого листа обычно оставляют для пробы цвета. Если лист небольшого формата и художник предполагает рисовать по всей площади его поверхности, то проба цвета осуществляется на отдельном листе. Для начала мысленно разделим фотографию на несколько частей - согласно преобладающим в ней цветам. Помните о том, что мелкие детали удобнее выписывать тонкой кистью, а при перекрытии широких участков толстой кистью важно не переборщить с количеством краски на поверхности. Если же бумага слишком промокла — ее можно слегка подсушить бумажной салфеткой.
1. Для более точной передачи неба мы будем использовать насыщенную берлинскую лазурь (ею мы покроем ясные участки неба) и сильно растворенную сажу газовую — для изображения затемненных мест. Пробуем, какие получились цвета.
2. Погружаем кисть в разведенную берлинскую лазурь и быстро проводим полосу в верхней части листа бумаги. Ничего страшного, если полоса местами прерывается: оставшиеся не закрашенными пятно скоро превратятся в белые облака! Набираем на кисть разведенную сажу газовую и проводим новую, на этот роз сероватую, полосу под получившейся ранее голубой. Водим кистью в разных направлениях,чтобы, благодаря смешению цветов, получить их новые оттенки и сделать след кисти практически незаметным. Небо у линии горизонта делаем светло-серым, а вдоль этой линии наносим широкую полосу теплого оттенка, получившегося в результате смешивания светлой охры с сажей газовой. Пока поверхность подсыхает, полюбуемся тем, что у нас получилось. Неплохо, правда?
Композиция: обратите внимание, что художник использовал фотографию всего лишь как основу для своего пейзажа и не стовил перед собой задачу точного копирования (к примеру, автомобиль ему был совсем ни к чему...).
3. Для работы над передним планом картины нам следует подготовить три цвета: чистый желто-зеленый, смесь желто-зеленого с кадмием желтым и смесь желто-зеленого с умброй натуральной. Быстро проводим полосу первого цвета, под ним следующую — второго.
Позволяем цветам слиться, после чего наносим полосу третьего цвета.
4. Продолжаем работу над передним планом. Для передачи его более темной, ближней к нам, части набираем на кисть смесь насыщенного желто-зеленого с сажей газовой и проводим четвертую полосу. Цвет каждой из последующих полос должен включать в себя все больше сажи газовой — тогда у нижнего края листа бумаги мы получим полосу натурального темнозеленого оттенка. Этот переход от более светлых оттенков на дальнем плане к более темным на ближнем создает необходимый эффект глубины композиционного пространства.
5. Работая, помним, что после высыхания цвет становится значительно светлее — смотрите, как это свойство акварели проявилось на переднем плане нашей картины.
6. Находящиеся в центре композиции деревья рисуем насыщенным желто-зеленым, смешанным с небольшим количеством умбры натуральной, обобщая и упрощая формы.
7. Насыщенный цвет нижней части кроны деревьев получаем в результате смешивания желто- зеленой краски и сожи газовой с небольшим количеством воды. Наносим полученную смесь на бумагу, пока яркая зелень верхней части кроны еще влажная - цвета сливаются, образуя естественный переход тона. Стволы рисуем тем же цветом, что и нижнюю часть кроны: просто переносим из нее небольшое количество краски в короткие и тоненькие вертикальные полосы.
8. Теперь, тщательно смешав желто-зеленую краску и сажу газовую с совсем небольшим количеством воды для получения интенсивного оттенка, рисуем деревья, которые виднеются слева вдали. Работаем над их изображением в произвольной манере, позволяя себе максимально упрощать формы.
9. Тем же цветом изображаем тени, образуемые деревьями. Взяв немного насыщенной желто-зеленой краски, легко касаемся кистью кроны деревьев: полученные пятна местами расплываются, а кое-где образуют небольшие лужицы — не спешите их промокать: после высыхания они обретут выразительные .берега', которые подчеркнут объемность кроны. Этим же способом выписываем мелкие деревца на дальнем правом плане. Остается самое трудное: попробуем оценить полученный пейзаж с точки зрения его недостатков. Очевидно, что передний план композиции слишком однообразен, не проработан тоном. Пожалуй, здесь стоит провести несколько произвольных дополнительных полос смесью желто-зеленой краски и сажи газовой. Теперь пускай все подсохнет.
Поздравим себя: картина готова!
Похожие записи:
Как нарисовать маслом группу цветов?В разделе: Уроки рисования масляными красками
Цикламен, растение с множественными цветками, а это значит, что в композиции следует учитывать, каким будет фон и окружение.
1. Н... |
Нет комментариев. Ваш будет первым!